На главную

Страница 1

Страница 2

Страница 3

 

 

С повышением базовых статистик нет никаких хитростей, поэтому сразу перейдем к мировоззрению. Вот тут начинаются сюрпризы. Мировоззрение в Planescape: Torment изменяется исключительно в зависимости от ваших поступков, И это, согласитесь, очень и очень логично. Насколько я понял/ основой для того или иного мировоззрения является принадлежность главного героя к какой-либо фракции. С другой стороны, на мировоззрение также влияют стиль бесед (типа, пацаны, фильтруйте базар) и частота размахивания отточенным клинком. Точнее, даже не сама частота, сколько выбор тех, кто почувствует на себе его острие; например, убийство мирных граждан явно не сделает вас Lawful Good. Хотя... Такова ситуация в теории. А на практике дело обстоит несколько иначе - я ради эксперимента вырезал половину населения Сигила (а вообще, я очень добрый). И что вы думаете? Нуль эмоций - как со стороны местных жителей, так и со стороны пресловутого мировоззрения! Свои кровавые пробы я начал с местных проституток - с понтом борюсь за моральную чистоту города. Ничего что у самого морда синяя и у дружков видок бандитский - в душе все мы благородные рыцари,,, Когда номер с представительницей древнейшей профессии не прокатил (не жалуют жриц любви, не жалуют), я занялся добропорядочными гражданами. Хотя какие они добропорядочные, коли даже не приходят друг другу на помощь? В лучшем случае окажут поддержку, только если находятся на расстоянии протянутой руки. Ладно, и это можно вытерпеть. Но как объяснить, что после этой кровавой бойни мировоззрение Безымянного не изменилось ни на йоту? Ничего себе - истинно нейтральный!

 

 

А вот что касается фракций... Туг нужно несколько комментариев. Став адептом той или иной фракции (кстати, присоединиться можно только к пяти или около того), главный герой, помимо РЕАЛЬНОГО изменения мировоззрения, получает дополнительные бонусы и даже специфическое оружие. Например, примкнув к Dustmen, вы заполучите в распоряжение уникальное заклинание, которое лечит главного героя и его верного спутника - Morte, a также бонус против нежити плюс неплохую палицу;

Godsmen - добавят единичку к харизме и при правильно выбранной линии диалога - еще одну единичку к мудрости и т.д.

Теперь плавно переходим к прокачке мастерства владения оружием или по научному - weapon proficiencies. Опять же Planescape: Torment предлагает свой взгляд на вещи, который можно сформулировать так - что больше всего используем, то и прогрессирует. Предпочитаете махать кулаками на манер тайских боксеров? Извольте дополнительный "плюсик" к Rst после повышения уровня. Помимо этого повысить навыки по обращению с оружием можно у наставников.

Еще одна специфическая находка Ptanescape: Torment - татуировки. Вот это действительно весело - выводим у себя на спине какую-нибудь приглянувшуюся руну и получаем бонус. Например, татуировка Tattoo of Accuracy прибавляет к ТНАСО +1, а такая штучка, как Weeping Stones увеличивает число получаемых ХР при колдовстве/ дает десятипроцентную защиту от обычного и магического холода, увеличивает на единицу АС и уменьшает на единичку харизму. Можно сказать, что такие нательные рисунки - некий аналог магических колец и амулетов. Еще одна банально-прописная истина - не бывает ничего идеального. В Planescape: Torment есть множество спорных моментов, которые могут нравиться, могут - нет, но есть и достаточно объективные промашки со стороны разработчиков, Например, неприятный баг, из-за которого Planescape: Torment начинает безбожно тормозить примерно через час игры (как этого избежать - читайте в руководстве на последних страницах).

Но оставим технические проблемы, обратимся лучше к игровым и логическим несуразностям. Во-первых, неприятно, что в Ptanescape; Torment слишком много не озвученных диалогов. Собственно, даже правильнее сказать так - слишком много диалогов, и практически нет озвучки. После Septerra Core, где персонажи тоже не отличались излишней молчаливостью и где была озвучена буквально каждая реплика, Planescape: Torment напоминает монаха, давшего обет молчания. Далее, неразбериха с уничтожением мирных граждан. Попробуй в Baldur's Gate в одноименном городе мечом помахать' Сразу как черти из табакерки повыскакивают закованные в латы красавцы со своим занудным "I serve the Flamingfist'", А тут - хоть весь Сигил в крови утопи, а реакции ровным счетом нуль.

Остальное - если не придираться, то не играет существенной роли. Ну, например, разве не привыкли мы еще со времен Diabio, что реальный вид оружия почти никогда не соответствует тому предмету, который держит в руках персонаж? Подумаешь, что в слоте находится оторванная конечность зомби - наш герой на общем экране гордо сжимает в синей лапище шикарную шипованную дубину... Замечу также, что ключевым словом в форумах, посвященных Planescape; Torment, является слово "bug". И это, увы, наводит на определенные мысли. Но как бы там ни было, Planescape: Torment - одна из лучших ролевых игр года. Учтите, что при общей популяризации жанра стать лучшим становится все сложнее и сложнее, поэтому это очень серьезный комплемент. Загляните ради интереса через недельку-другую на игровые чарты.

Torment - это безумно увлекательно и безумно стильно. Для меня это основополагающие вещи. Ну а если добавить к этому около ста двадцати самых разнообразных квестов и поддержку многопользовательской игры...

 



Сайт управляется системой uCoz