Платформа: PC Жанр: RPG

Издатель: Interplay Разработчик: Black Isle Studio

Требования к компьютеру: P II 300, 64Mb RAM

Интернет: http://www.planescape-torment.com

На главную

Страница 1

Страница 2

Страница 3

Planescape Torment-игру, разработкой которой занималась команда Baick Isle, лицензировав движок Baldur's Gate, ждали давно и ждали с нетерпением Час пробил - релиз появился в продаже в начале декабря, сразу вызвав закономерный фурор. Беглого взгляда на всю нижеследующую статью, изобилующую восклицательными знаками и лестными эпитетами, а также на финальный балл достаточно, чтобы понять - Planescape: Torment ожидали не напрасно. Почему? А с этим мы сейчас и будем разбираться. Наверное, не слишком правильно начинать оценку ролевой игры со стилистики. Пожалуй, более справедливо впиться зубами в ролевую модель или, на худой конец, разобрать по косточкам интерфейс, но давайте все же обратимся именно к стилистике. Игра обаятельна. Обаятельна, несмотря на яркие цвета, несмотря на более смелый дизайн, нежели в Baldur's Gate, и даже несмотря на тот факт, что главный персонаж - зомби. Полуразложившийся, латаный перелатаный, местами подгнивший зомби. Как при всем при этом можно говорить о каком то "обаянии"? Друзья, всему виной стилистика.

Ну, например, как вам нравится меню, которое содержит пункты New Life, Resume Life, The Abyss (соответствен но - новая игра, загрузка старой и вы ход) Если вы знакомы с идеологией игры, то вы оцените этот ход. Или общая карта, которая состоит из сшитых кусков кожи, что хорошо перекликается с видом нашего главного героя. Или даже курсор, напоминающий иголку, которой эти куски сшили. А сленг, который используют местные жители? В общем, в игре мириады незаметных на первых взгляд моментов, которые делают ее стильной и, не побоюсь этого слова, культовой. Почему я так заостряю на этом внимание? Попытаюсь объяснить. В принципе, вся игровая информация была хорошо известна еще задолго до начала продаж, поэтому Planescape; Torment никогда не был "темной лошадкой". Именно поэтому большинство находок и нововведений бы ли приняты как должное - о них знали, и в шок они не повергли. А вот все стильные "мелочи" Вот они то больше всего и порадовали. Хотя и в остальном игра держит марку, не сомневайтесь.

Жаждете конкретики? Парад-алле! Начнем разговор с технической реализации игры, т.е. о том, как это все выглядит со стороны. Хорошо знакомый движок Infinity узнается моментально, хотя видоизменений он претерпел порядочно. Главное, что почти все изменения, пускай они и из серии "пустячок, а приятно", пошли на пользу - интерфейс стал однозначно удобнее. Например, появилась кнопка, позволяющая постоянно центровать экран на ведущем персонаже; были убраны боковые панели, которые аккуратно вписались в нижнюю панель; правой кнопкой открывается меню, позволяющее вызывать основные экраны (инвентаря, статистики, карты и т.п.) или выбирать предмет из "быстрых слотов". Изменился и журнал, который стал более аккуратно аккумулировать информацию на манер Fallout. Правда, журнал еще нужно найти, но это отдельная песня...

Также в лучшую сторону изменилась и карта - на ней теперь маркерами отмечаются и снабжаются подписями все ключевые места. Больше того, вы сами можете проставить неограниченно много маркеров, оставив любой комментарий. Что касается анимации и эффектов, то Pianescape: Tonnent на порядок более продвинут по сравнению со своей одно-движковой предтечей. В частности, отдельного эффекта удостоился критический удар, который теперь вызывает содрогание экрана и яркий взрыв красок. Да и вообще, чего уж греха таить, графика в Planescape: Torment ощутимо лучше. При этом намного симпатичнее и насыщеннее стали не только локации, но и видеовставки. Радует, что все показанные ролики заносятся в специальный список, откуда их можно проиграть в любом порядке любое число раз. Будет чем развлечь гостей...

Принципиально важный ход - режим бега. Очень удобно, особенно когда нужно обследовать большую по территории локацию или просто показать спину превосходящим силам противника. Но, как уже было сказано, прародитель игры легко узнается. Костяк движка остался прежним, к примеру, не поменялась система сражений - пробел по-прежнему "подвешивает" игру на паузу; максимальное число персонажей в отряде - шесть и так далее; быстрое сохранение игры - клавиша "Q" и т.д. Короче говоря, разобраться в Planescape: Torment проще простого, при условии, что вы не понаслышке знакомы с Baldur's Gate.

Подводим итог. Несмотря на косметические изменения, интерфейс был обновлен и оптимизирован весьма солидно. Можно даже сказать, у игры новое лицо. Симпатичная такая новая мордаха... 

 

 



Сайт управляется системой uCoz